Не было бы счастья, да несчастье помогло или еще раз об оценке рисков — SENETSY

Не было бы счастья, да несчастье помогло или еще раз об оценке рисков

КУРС ОБУЧЕНИЯ
В ПОДАРОК

Лаборатория Касперского, UserGate, Check Point, Huawei, Microsoft

Статьи и заметки сотрудников
7 апреля 2017
Автор: Сергей Шишканов
Генеральный директор

Не было бы счастья, да несчастье помогло или еще раз об оценке рисков

Совсем недавно один наш клиент, с которым мы многие годы сотрудничаем, решил лицензионно проапгрейдить два своих старых сетевых устройства. Стоимость приобретаемых лицензий составляла довольно крупную сумму, равную не менее половины стоимости двух новых устройств аналогичной производительности. На встрече мы долго разговаривали на тему что лучше — сделать лицензионный апгрейд старого уже давно снятого с производства оборудования, сервис и гарантия на которое давным-давно закончились и не продлевались, или же потратить деньги на покупку нового современного продукта.

Установка нового оборудования или программного обеспечения требовала не только больше денег на его покупку, но и изменения существующего технического решения, то есть еще времени и большой инженерной работы. С нашей точки зрения эта задача сводилась к оценке рисков и для нас, в общем, было вполне очевидно, что купить новое оборудование гораздо выгоднее для клиента, нежели чем делать дорогостоящий апгрейд старого, которое в случае его поломки просто напросто пришлось бы выбросить на свалку вместе с вновь купленными лицензиями. Но глазами клиента все это выглядело совершенно иначе. Оборудование стоит и стабильно работает много лет, и нет никаких видимых причин для его поломки, тем более что оборудование профессиональное и дорогостоящее, да к тому же, полностью устраивающее по функционалу. Какие тут могут быть риски непонятно, а вот времени, сил и нервов на разработку и внедрение нового технического решения придется потратить довольно много.

В общем, поскольку деньги платит клиент, то и выбор тоже делает он и выбор был сделан. Хорошо, что клиент не успел оплатить выставленный счет как одно из устройств сломалось, причем окончательно и безвозвратно! Ведь оплати клиент счет и отгрузи производитель товар, вернуть обратно деньги за только что купленные, но уже совершенно ненужные лицензии, было бы невозможно. Это как раз тот случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло или еще один повод задуматься об оценке рисков при принятии решений по выбору того или иного IT-продукта или технического решения.

В итоге клиент серьезно занялся разработкой нового технического решения для данной подсистемы, предусматривающего и резервирование и возможность использования разных продуктов, в том числе виртуальных. Оптимально, если еще и от разных производителей для его масштабирования, включая возможность дальнейшего использования теперь уже одного имеющегося старого устройства.

Все, приз в студию!

Наверх
Остались вопросы? Нужна бесплатная консультация?
Свяжитесь с нами ​любым ​удобным для вас способом и ​мы предложим​ ​оптимальное решение вашей задачи
Если вы обращаетесь по вопросам, связанным с уже имеющимся у вас оборудованием или программным продуктом, пожалуйста пришлите его серийный номер
Написать нам